9 июня, в канун празднования Вознесения Господня, митрополит Вологодский и Кирилловский Савва совершил всенощное бдение в Софийском Успенском кафедральном соборе города Вологды.
Его Высокопреосвященству сослужили: настоятель кафедрального собора, ректор Вологодской духовной семинарии протоиерей Алексий Ольховников, ключарь иерей Сергий Зяблицкий, клирики собора иерей Илия Савастьянов и иерей Антоний Яблоков.
Богослужебные песнопения исполнил Архиерейский хор кафедрального собора под управлением Анны Павловны Бурдиной.
Из истории праздника Вознесения Господня
Вознесение Господне — двунадесятый праздник, совершаемый в сороковой день после Пасхи, он всегда бывает в четверг шестой недели после Пасхи. В этот день вспоминается, как после Воскресения Иисус Христос привел своих учеников на Елеонскую гору и вознесся на небо, а также дал обещание о Своем Втором Пришествии. Этот праздник, установленный еще во времена апостолов, ежедневно вспоминают все православные христиане, читая Символ веры.
Накануне Вознесения совершается отдание Пасхи. Вечером в среду начинается праздничная служба, структура ее схожа с прочими двунадесятыми праздниками. Тексты песнопений описывают восхождение Господа на небо и встречу Его ангелами, а также поясняют символический смысл события праздника.
За вечерней службой читаются также три паремии — отрывки из ветхозаветных книг, содержащих пророчества о Вознесении Господа. В первой паремии (Исаии II, 2-3) содержится пророчество о горе́ дома Господня, к которой потекут все народы и скажут: приидите, войдем на гору Господню, в дом Бога Иаковля, и Он научит нас путям Своим; во второй (Исаии LXII, 10-12, LXIII, 1-3, 7-9) предска-зывается о величии и славе Спасителя; в третьей (Захар. 14, 1, 4, 8, 11) предсказывается, что Господь станет на горе Елеонской и в тот день будет Господь Царем над землею: «Се день грядет Господень, и станут нозе Его в день ин на горе Елеонстей, прямо Иерусалима, на восток солнца».
На утрене читаются два канона. Они составлены преподобными Иоанном Дамаскиным (VIII век) и Иосифом Песнопевцем (IX век). По преданию, кондак и икос празднику составлены преподобным Романом Сладкопевцем (V век).