В Вологде прошли III педагогические чтения памяти профессора Александра Камкина

15 марта 2022 года Департамент образования Вологодской области, Вологодский институт развития образования, Вологодский государственный университет и Череповецкий государственный университет, духовно-просветительский центр «Северная Фиваида» провели III педагогические чтения, посвященные памяти доктора исторических наук, профессора Александра Васильевича Камкина.

Мероприятие организовано в рамках III междисциплинарной научной конференции (чтений памяти А.В. Камкина) «Studia Borealis: осмысляя региональное (российский регион XVI–XX вв. в фокусе междисциплинарных исследований)» для педагогических работников, реализующих программу «Социокультурные истоки».

Александр Васильевич Камкин (1950-2017) – известный историк, этнограф, культуролог, доктор исторических наук, профессор, соавтор программы «Социокультурные истоки» и автор учебных пособий «Истоки» для 2-9 классов. Программа «Социокультурные истоки» реализуется в российском образовании с 1996 года, и на сегодняшний день накопился успешный опыт реализации курса «Истоки» и программы «Социокультурные истоки» в целом в Вологодской области и других регионах России.

Встреча объединила педагогических работников, реализующих в школах региона программу «Социокультурные истоки», которая была создана известным вологодским историком и культурологом, доктором исторических наук, членом-корреспондентом РАЕН Александром Камкиным.

Педагогические чтения проводились в смешанном формате: часть спикеров представила доклады очно, другие участники смогли выступить в формате телемоста.

«В этом году впервые в рамках мероприятия была организована студенческая секция, в которой были задействованы студенты педагогических направлений подготовки колледжей и вузов Вологодской области. Мы рады, что нам удается выстраивать преемственность между опытными педагогами и молодыми учителями, которые делают свои первые шаги в профессии», – отметила особенности нынешних Чтений преподаватель кафедры воспитания и социализации Вологодского института развития образования Елена Ульянова.

«Традиционно педагогические чтения собирают именно единомышленников. Для меня такие встречи – возможность пообщаться, почувствовать интеллектуальную и эмоциональную поддержку коллег… Главное достоинство любой цивилизации, любой культуры – это способность уважать себя и других. Александр Васильевич дал нам прекрасный инструмент для проведения этой работы – социокультурный предмет «Истоки». Наша задача – посвятить детей в историко-культурное наследие нашей страны», – подчеркнул ректор Вологодского государственного университета Вячеслав Приятелев.

Значимость программы «Истоки» в патриотическом воспитании молодежи отметил митрополит Вологодский и Кирилловский Савва. Его приветственный адрес к участникам Чтений озвучил руководитель Отдела Вологодской епархии по религиозному образованию и катехизации протоиерей Алексий Сорокин.

Педагогические чтения включали в себя работу трех секций, которые были посвящены вопросам реализации программы в дошкольном, школьном и основном общем образовании.

Организаторами педагогических чтений выступили Вологодский госуниверситет, Вологодский институт развития образования, духовно-просветительский центр «Северная Фиваида», Череповецкий государственный университет.