Учащиеся Вологодского педагогического колледжа познакомились с устройством православного храма

Студенты Вологодского педагогического колледжа приняли участие в тематической экскурсии «Внутренний мир православного храма», которая прошла в церкви святых равноапостольных царей Константина и Елены в Вологде.

Экскурсию по храму провёл его настоятель, руководитель миссионерского отдела Вологодской епархии протоиерей Андрей Смирнов.

Для будущих педагогов понимание внутреннего устройства храма и организации церковной жизни имеет также и профессиональное значение, поскольку православное христианство веками являлось одной из основ русской культуры и быта. Кроме того, не все, попадая в храм, знают, как себя вести в нём. Обо всём этом и состоялся разговор.

Во время экскурсии студенты увидели, где находятся притвор, алтарь, престол, солея, царские и дьяконские врата, паперть; узнали, что такое придел, клирос, хоругвь, деисусный чин, лампада, кадило, паникадило, киот.
Рассказывая об устройстве храма и правилах поведения в нем, отец Андрей подчеркнул: «Однако каждую устоявшуюся традицию православный христианин должен воспринимать не с точки зрения строгости соблюдения обряда, а с пониманием, что тем самым он совершает свою духовную жертву Богу. К примеру, когда мы ставим свечку о здравии и об упокоении, прежде всего, важна сама молитва за дорогих нам людей, о спасении которых мы обращаемся к Богу. Огонь свечи позволяет настроить и сосредоточить человека на молитву, однако искреннее обращение к Богу вполне может осуществляться и без зажжения свечей».
В ходе экскурсии звучали вопросы, касающиеся и других церковных традиций и таинств: совершения Крещения, Исповеди, принесения пожертвований, проведения крестных ходов. Как отметил священник, более глубокое понимание смысла тех или иных обрядов, а также тех или иных элементов устройства храма невозможно без раскрытия основ православного учения. Поэтому участники экскурсии выразили надежду на продолжение таких встреч, в том числе и для обмена мнениями относительно проблем и острых социальных вопросов современности.