Миссионерский отдел епархии сотрудничает с Вологодским педагогическим колледжем

Профилактическую встречу со студентами учебного заведения на тему «Православный взгляд на употребление алкоголя, наркотиков и табакокурение» провел руководитель профильного отдела Вологодской епархии протоиерей Андрей Смирнов.

 

Последний отчет Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) показал, что уровень распространения курения среди подростков достиг угрожающих показателей. Минздрав России предупреждает о вреде курения, но статистика по-прежнему шокирует. Так, например, среди студентов курят 75% юношей и 55% девушек. Поэтому проблема профилактики табакокурения и употребления спиртных напитков стоит достаточно остро.

Священник рассказал об отношении к спиртному в Священном Писании Ветхого и Нового Завета и о том, каково было отношение к алкоголю в первые века христианства; раскрыл взгляд Православной Церкви на пьянство и алкоголизм как, прежде всего, на греховную страсть, болезнь не столько телесного, сколько нравственного, духовного порядка, лечить которую исключительно медицинскими средствами, игнорируя духовные, крайне трудно, а иногда — почти невозможно. Пьянство, в отличие от умеренного употребления алкоголя, считается Церковью тяжелым грехом.

Для человека, подчиненного пьянству, алкоголь становится одним из главных (если не главным) предметов стремлений. Бог, семья, творчество, работа, забота о нравственном самовоспитании, о христианском долге отступают на задний план. В случаях крайней зависимости от спиртного алкоголь фактически превращается в идола, стало быть, человек, злоупотребляющий спиртными напитками и не желающий это прекращать, сам препятствует себе вхождению в Царство Божие.

Священник также поговорил о том, можно ли побороть алкоголизм и наркоманию в одиночку; посоветовал, как молиться, если осознал, что хочешь избавиться от винопития; рассказал, какие первые шаги следует сделать желающему преодолеть алкогольную зависимость и допустимо ли с духовной точки зрения лечиться от алкоголизма методом «кодирования».

Студенты участвовали в состоявшейся после беседы дискуссии, задавали вопросы, выражали собственную точку зрения.