Благочинный монастырей и монастырских подворий Вологодской митрополии принял участие в семинаре «Монастырское подворье»

В Тимирязевской академии прошел семинар посвященный повышению качества сельскохозяйственных работ в монастырях, организованным Русской Православной Церковью. Ученые Тимирязевской академии поделились своими знаниями и опытом.

Более 290 слушателей из многих монастырей России посетили семинар.  С приветственным словом обратился к собравшимся председатель Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих Русской Православной Церкви архимандрит Стефан (Тараканов). Он отметил, что в этом году семинар проходит второй раз, и число его участников по сравнению с прошлым годом увеличилось более чем в полтора раза.

Приветствие ректора Тимирязевской академии, академика РАН, профессора В. И. Трухачева огласил профессор С. Л. Белопухов. В нем сказано, что семинар является знаковым событием, поскольку в настоящее время духовность, обращение к своим историческим корням, память о наших предках становится важной составной частью образовательного процесса.

Слушатели получили знания о почвах, плодородии почв, удобрениях и агрохимикатах, средствах защиты растений и регуляторах роста растений, мероприятиях, которые необходимо проводить для получения высоких и качественных урожаев в монастырских садах, огородах, теплицах как в условиях традиционного, так и органического сельского хозяйства. Большой интерес у слушателей вызвала лекции об «умном огороде и саде», приусадебной ферме, птичнике, пасеке.

Спикерами выступали преподаватели университета С. Л. Белопухов, В. И. Терехова, А. В. Соловьев, О. И. Иванова, Н. Л. Каменных, В. Д. Наумов, О. Г. Волобуева, А. Г. Маннапов.

Для слушателей из монастырей была организована экскурсия на кафедру пчеловодства и учебно-производственную пасеку, на которой их встретил заведующий кафедрой аквакультуры и пчеловодства доктор биологических наук профессор Маннапов Альфир Габдуллович. Альфир Габдуллович рассказал о современных методиках в пчеловодстве, ответил на многочисленные вопросы.