Священник побеседовал со студентами Вологодского медицинского колледжа о профилактике зависимостей

В Вологодском медицинском колледже руководитель миссионерского отдела Вологодской епархии протоиерей Андрей Смирнов провел просветительскую встречу на тему «Православный взгляд на употребление алкоголя, наркотиков и табакокурение».

Последний отчёт Всемирной организации здравоохранения показал, что уровень распространения курения среди подростков достиг угрожающих показателей. Минздрав России предупреждает о вреде курения, но статистика по-прежнему шокирует. Так, например, среди студентов курят 75% юношей и 55% девушек, поэтому проблема профилактики табакокурения и употребления спиртных напитков стоит достаточно остро.

Отец Андрей рассказал слушателям о взгляде на спиртное в Священном Писании Ветхого и Нового Завета и о том, каково было отношение к алкоголю в первые века христианства; раскрыл суждение Православной Церкви о пьянстве и алкоголизме как, прежде всего, греховной страсти, болезни не столько телесного, сколько нравственного, духовного порядка, лечить которую исключительно медицинскими средствами, игнорируя духовные, крайне трудно, а иногда — почти невозможно. Пьянство, в отличие от умеренного употребления алкоголя, считается Церковью тяжелым грехом.

Для человека, подчиненного пьянству, алкоголь становится одним из главных  — если не главным — предметов стремлений. Бог, семья, творчество, работа, забота о нравственном самовоспитании, о христианском долге отступают на задний план. В случаях крайней зависимости алкоголь фактически превращается в идола, стало быть, человек, злоупотребляющий спиртными напитками и не желающий это прекращать, сам препятствует себе вхождению в Царство Божие.

Священник также поговорил с учащимися о том, можно ли побороть алкоголизм и наркоманию в одиночку; дал рекомендации, как человеку молиться, если он осознал, что хочет избавиться от винопития; рассказал, какие первые шаги следует сделать в преодолении алкогольной зависимости и допустимо ли с духовной точки зрения лечиться от алкоголизма методом «кодирования».

Студенты участвовали в состоявшейся после беседы дискуссии, задавали вопросы, выражали собственную точку зрения.